Сочинение на тему Проблема отцов и детей в романе Тургенева «Отцы и дети»

Проблема отцов и детей (по роману Отцы и дети Тургенева)

Одной из главнейших проблем, которая происходит между людьми разных возрастов, является проблема «отцов и детей». Основой человеческой жизни считались принципы «отцов», но эти принципы начинают устаревать, а на их смену приходят новые жизненные принципы, которые присущи молодому поколению.

Старшее поколение старается оставить все те принципы, которыми они жили всю свою жизнь, неизменными, и зачастую «отцы» не принимают убеждения молодого поколения, потому что хотят оставить всё на своих местах. «Дети» — более молодое поколение, которому присущи движение, устремленность и прогрессивностью, и три всеми силами пытаются переубедить и побороть пассивность «отцов». Практически во всех сферах жизни человечества, будь то в семье или в обществе в целом, люди сталкиваются с проблемой «отцов и детей». Разрешение конфликта между поколениями — задача не из легких, а порой она вовсе невыполнима. Каждый персонаж ведёт себя по-своему: кто-то нарочно вступает в прямые конфликты со страшим поколением, обвиняя их в бездеятельности и пустословии; кто-то же просто уходит в сторону, давая себе и другим право на реализацию своих планов и идей, чтобы не происходило столкновений поколений.

Проблема «отцов» и «детей» — это глобальная проблема, поэтому она не могла обойти стороной русских писателей, не отразившись в их произведениях.

Одним из основоположником этой темы является И.С Тургенев, который стал автором произведения «Отцы и дети».

Основными соперниками всего романа «Отцы и дети» становятся Павел Петрович Кирсанов и Евгений Базаров. конфликт между двумя этими персонажами можно называть проблемой «отцов и детей».

Необходимо отметить, что Евгений и Павел отличаются друг от друга происхождению, что сыграло немалую роль в во взглядах на жизнь у них.

Предки Базарова являлись крепостными крестьянами, поэтому всё, чего достиг Евгений было получено при помощи тяжкой умственной деятельности. Главным его увлечением была медицина. Он часто проводил опыты, изучал насекомых мир, а так же изучал естественные науки.

В отличии от Базарова, Павел Петрович провёл всё своё детство в полном достатке, без каких либо проблем.

Павел был очень чистоплотным и опрятным человеком, он постоянно был идеально побрит и даже крахмалилил воротнички, с чего ,собственно, Базаров не терял шанса поглумиться. Евгений был полной противоположностью Павла Петровича, он совершенно не следил за собой, ему было плевать на свою внешность и на то, что подумают о нём окружающие. Нигилист — человек, который отвергает все духовные ценности и не может понять, что люди наслаждаются не только материальными вещами, но и духовными, например музыкой, картинами или чтением книг. Ярким представителем нилигилиста был Базаров. Он говорил о великом художнике Рафаэле, что не он не стоит ни копейки.

Кирсанов же был совсем другого мнения и не принимал нигилистическую теорию.

В конце концов все конфликты и противоречия заканчиваются дуэлью. К сожалению ни одна из сторон не пришла к выводу, что любой конфликт можно разрешить мирным путём, не прибегая к насилию. Если каждая из сторон хотя-бы попробуют понять друг друга, например, если «отцы» станут более лояльно относиться к поступкам «детей», а в то же время молодое поколение начнёт уважать старших, то все конфликты можно будет решить мирно.

Мы должны помнить, что нужно оставаться людьми в любой ситуации и любой конфликт можно избежать, лишь имея куплю терпения и уважения друг к другу

2 вариант

Проблема недопонимания, которая возникает постоянно между детьми и отцами является бесконечной и неразрешимой. Однако на стыке веков или в моменты коренных изменений общества, на плечи молодёжи ложится груз бремени того, что нужно через имеющийся опыт создавать собственное видение жизни. В «Отцах и детях» конфликт между поколениями разрастается далеко вне рамок простой семейной неурядицы. Это больше конфликт в обществе, где на сторону одних встают дворяне и аристократы, а на другую – интеллигенция, представляющая революционные направления, которая жаждет демократии.

Основным конфликтом становится молодой человек Базаров, который является нигилистом. Споры у него возникают с представителями дворянства, в частности с Павлом Кирсановым. Также в произведении показывают, что в семье юноша также не находит понимания, постоянно конфликтуя со своими родными. Базарова автор описывает как постоянно мрачного и сурового человека с острым умом и невероятно интересными идеями. Он отдален от внешнего мира и не хочет становиться его частью. Павла Петровича же писатель характеризует как личность, которая следует старым привычкам и традициям – как в одежде, так и в образе жизни, манерах и поведении. Всегда интеллигентный и изысканный образ Кирсанова говорит о том, что герой больше поверхностно относится к проблемам, смотря лишь на их оболочку, не заботясь о корне всех бед и в основном ничего не делает и никому не хочет помогать.

Базаров же, напротив, при всей своей мрачности, постоянно думает о том, как можно решить очередную проблему, как принести пользу обществу и помочь конкретным людям. И здесь уникальность сюжетного хода заключается в том, что конфликт между этими двумя людьми, которые хотя и не являются родственниками по крови, ведут сильные дискуссии, и почти никогда не находят точек соприкосновения. Все это говорит о конфликте поколений на стыке эпох. С родителями у молодого человека также все непросто. С одной стороны, он испытывает сильную любовь к ним, а с другой презирает привычный образ своих потомков, которые не стремятся к изменениям к лучшему. В его идеях его поддерживает и Аркадий, который тоже презирает сложившийся в обществе уклад, однако не так глубоко, как Евгений, ощущает эти настроения. Но любовь родителей, невзирая на недопонимание, сильнее всего. Даже когда главный герой умирает, эти чувства остаются в вечности, несмотря на всю конфликтность между поколениями.

Также читают:

Картинка к сочинению Проблема отцов и детей

Популярные сегодня темы

  • Почему погибла Катерина Кабанова (по пьесе Гроза)

Пьеса «Гроза» Александра Николаевича Островского – одна из печальных историй, закончившаяся смертью главной героини Катерины. Девушка была светилом в царстве тьмы Кабанихи и её сына, но судьба не была к ней благосклонна

Для народов, которые хранят собственные традиции и существуют в гармонии с природой, взаимодействие с другими видами живых существ является более чем естественным делом.

Отец Александра Сергеевича был военным человеком. Он получил французское образование. В отставку ушел майором. После службы начал карьеру статского советника.

«Тапер» — произведение Куприна, суть которого заключается в том, что истинный талант рано или поздно будет обнаружен и представлен широкой публике.

Каждый человек нуждается в любви. С рождения в индивида закладывается потребность любить и быть любимым. Первая встреча человека с любовью происходит в момент знакомства с матерью.

Конфликт поколений: отцы и дети

Ирина Коваль
Конфликт поколений: отцы и дети

Конфликт поколений, отсутствие взаимопонимания – это вечная проблема отцов и детей, которая будет актуальна в обществе всегда.

Конфликт отцов и детей возникает, когда родители изо всех сил диктуют свое мнение в таких вопросах, когда делать это совсем не нужно. Например, заставляют есть какие-то блюда, которые ребенок не любит, навязывают определенный стиль в одежде (ребенок любит спортивный, а родители заставляют носить классику) и т. д. Результат в виде протеста ребенка не заставит себя ждать, только этот протест может распространиться и на другие, более важные жизненные моменты.

Читайте также:  Ингаляции с Пульмикортом для детей

Чем старше становится ребенок, тем больше становится поводов для столкновения с родителями, с их принципами и правилами. Проблема взаимоотношений отцов и детей встает более серьезно. Интересы, увлечения, склонность к каким-то определенным предметам в школе – все это родители могут не понимать и не одобрять. Между тем, многие, наверное, помнят, как их силком заставляли ходить, скажем, в музыкальную школу. Мало кто после таких «пыток» стал великим музыкантом. Еще одна распространенная ситуация – оба родителя, например, врачи, и убеждены в том, что их ребенок должен непременно пойти по их стопам. С одной стороны,это логично: родители смогут помочь ребенку в продвижении по карьерной лестнице. Но подумайте, сколько таких врачей каждый день ходят на работу (от которой, кстати, зависит жизнь и здоровье людей, ненавидя ее? Потому что, может быть, мечтали стать строителями или заниматься творчеством, а родители заставили, не оставляя выбора, отказаться от этих «глупостей».

Казалось бы,проблема отцов и детей предполагает следующий вывод: надо прислушиваться к мнению ребенка и позволять ему самому принимать решения. Не совсем так. Беда в том, что у ребенка гораздо меньше жизненного опыта. С некоторыми понятиями в жизни он может быть не знаком, а если и знаком, то только понаслышке. Невозможно просто дать волшебный совет – как сделать, чтобы конфликты детей и родителей полностью прекратились. Воспитывать, контролировать, объяснять и учить – прямые обязанности родителей, а детям не всегда это нравится. И все же нужно попытаться выстроить такую линию поведения, чтобы исход взаимодействия был конструктивным. Ребенок любого возраста должен чувствовать, что его мнение родителям не безразлично. Во всех вопросах, которые касаются ребенка – его учебы, хобби, увлечений и интересов – выслушивайте его, старайтесь понять.Не пытайтесь своей критикой сломать индивидуальность вашего ребенка: он не обязан быть таким, каким вы хотите его видеть. Важно дифференцировать жизненные ситуации на те, в которых ваше участие должно быть минимальным, и те, когда без вашего твердого слова не обойтись. Воспитывайте в ребенке чувство ответственности за свои решения и поступки,чтобы в случае чего он не винил во всех бедах вас: не так сказали, не то посоветовали. Старайтесь быть для своего ребенка не только мудрым наставником, но и близким другом, ведь крепкая семья всегда строится на доверии.

На протяжении нескольких лет, в нашей школе уже традицией стало ежегодно проводить олимпиаду по психологии. В рамках таких олимпиад участники (учащиеся школы с 8-11 классы) представляют свою исследовательскую работу по любой волнующей их психологической теме. Ученица 11 класса Балынская Галина в своей исследовательской работе дает советы своим сверстникам «Как избежать конфликтов с родителями». Эта работа будет интересна не только сверстникам, но и родителям и учителям. Микроисследование по психологии ученицы 11 класса МБОУ СОШ №8 пос. Комсомольского Гулькевичского района Балынской Галины.Тема: «Отцы и дети» (детско-родительские отношения).

Руководитель: педагог-психолог Коваль Ирина Леонидовна.

Отцы и дети… Вечная проблема.

Что происходит со временем между родителями и детьми?

Достаточно часто встречается ситуация, когда в семье традицией являются напряженные отношения между детьми и их родителями. Опрос,проведенный в нашей школе среди учащихся доказал это: в каждой семье были конфликтные ситуации.На вопрос: «Кто ни разу не конфликтовал с родителями — никто в анкете не ответил утвердительно. Неужели повзрослев, взрослые и дети разлюбили друг друга?

Я попыталась разобраться в этом и провести свое микроисследование по теме проблемы детско-родительских отношений.

Воспитание нас, подростков – дело серьезное и ответственное. Да, в сегодняшнем, быстро меняющемся мире оно становится все сложнее. Дети считают, что родительский опыт устарел, родители не понимают своих детей. Ведь мы, современные дети, даже говорим на своем особом языке и живем по своим собственным законам. И хотя в языке меняются отдельные слова, сам по себе язык общения родителей с детьми остается прежним – это язык эмоций. Так же точно и законы, лежащие в основе поведения подростков, их взаимоотношения с родителями остаются неизменными – это законы психологии.

Чего мы хотим от родителей, когда нам 12-16 лет? Что для нас является важным? На этот вопрос 65% детей ответили, что хотят, чтобы им родители купили какую-нибудь вещь. 15%- чтобы отпускали гулять с друзьями. Подарок или покупка означают внимание. А если уделяют внимание — значит любят. Помните, была жевательная резинка «Love is…»?На этикетках были забавные картинки с надписями: «Любовь — это когда он тебе дарит цветы», «Любовь — это когда она поправляет на тебе шарф, чтобы ты не простудился».На вопрос: «Какие действия твоих родителей означают для тебя, что они тебя любят?», дети ответили так:

• покупают то, что я люблю (шоколадку, мороженое);

• ласковы со мной, добры;

• заботятся обо мне.

Такие простые детские желания, но невыполнение их означало бы для детей то, что родители их не любят (так ответили 64%).

Сама мысль, что нас может не любить близкий человек, страшна. От неё становится как-то холодно и колет в груди. Хочется убежать, спрятаться…

На вопрос: «Как вы узнаете, что вас не любят?»,были такие ответы:

• не понимают нас;

• не считают наши дела важными;

• не доверяют нам.

Родители проявляют это через замечания, ругань, упреки, наказания.

Как для нас важно, когда нам верят и доверяют, понимают нас, считаются с нашим мнением. Ради этого нам хочется «горы свернуть». Напротив, непонимание, недоверие вызывает желание отомстить, сделать что-нибудь плохое. Ведь тогда и говорить правду нет никакого смысла. Пропадает мотивация «напрягаться», как сейчас принято говорить, проявляется агрессия или апатия.

В одной из книг по психологии я прочитала, что когда наши родители делают нам замечания, они показывают, что им не хватает нашей любви, и пытаются получить любыми способами хотя бы наше внимание. И мы в ответ грубим, то есть даем маме или папе внимание вместо любви, причем, внимание в негативной форме. Ведь когда нас родители ругают и наказывают, какими бы благими побуждениями они не руководствовались, мы, дети, обижаемся на них, начинаем думать, что они нас разлюбили.

Как хочется, чтобы все научились «справляться» с чувствами обиды, злости, ненависти и мести. Но нет готовых рецептов. Мы все разные. У нас разные характеры, темпераменты, поведенческие привычки. Но я всё же предлагаю попробовать и предлагаю начать с себя!

Что же делать в ситуации, когда мама или папа начинают «воспитывать»? Самое главное в этой ситуации — сохранять спокойствие. Если вам это удается – это уже победа! Потому что в состоянии обиды, возмущения, гнева или апатии действовать конструктивно невозможно. Чтобы научиться держать спокойствие в такой ситуации, нужно, во-первых, понимать, что родителями вашими движет некое позитивное намерение. Они хотят, чтобы их дети выросли здоровыми, счастливыми и хорошо воспитанными, а еще хотят в очередной раз напомнить вам, чтобы вы их самих любили и уважали как родителей. Если осознания их позитивного намерения для состояния спокойствия вам недостаточно, то, во-вторых, можно сделать следующие действия самостоятельно. Но с условием, что ваше поведение будет честным и искренним и основанным на душевном тепле. Нужно заранее, до возникшей ситуации, представить того из своих родителей, кто обычно отчитывает вас,в очень смешном виде: в каких-нибудь оранжевых шароварах, в клоунском колпаке, с приставным носом-помидором. Так вы убавите значимость грозного облика своего родителя. После этого необходимо снизить воздействие его голоса. Для этого нужно представить, что он говорит голосом «мультика» из диснеевского мультфильма, то есть более высоким голосом и более быстро, чем обычно. Или, наоборот, представить, что он говорит голосом переводчика нелицензионных иностранных фильмов — медленным, «в нос». Если вам подходит это упражнение, я предлагаю хорошо запомнить, как выглядит и звучит ваш родитель в смешном виде, и в момент, когда он или она начнут вас воспитывать, мысленно убавить реальный звук и представить себе забавную картинку.При этом можно значительно кивать: «Да, мама, конечно, мама!» Потом необходимо подойти к маме сзади,обнять ее обеими руками и сказать: «Я тебя так люблю!» Таким образом, ваша мама будет обезоружена. Если вы будете каждый раз вести себя подобным образом, у вашей мамы отпадет необходимость парадоксальным способом добиваться от вас любви, она и так будет ее чувствовать и перестанет вас отчитывать.

Читайте также:  Натуральный аспирин - Всё о выживании

Помните! Теплые или наоборот, холодные взаимоотношения между родителями и детьми как традиция передаются из поколения в поколение.

Поэтому очень важно сплотить свою семью. Нужно, прежде всего,чтобы всех членов семьи объединяли общие цели: совместное проведение выходных, поездки в бассейн, на каток, работа на огороде, во дворе. Даже отгадывание кроссвордов и участие всех в настольных играх благоприятно влияет на сплочение вашей семьи. А как важно в кругу семьи делиться своими успехами и проблемами! Чем больше времени вы будете проводить вместе всей семьей за интересными делами, тем крепче будет ваша семья, тем полнее и насыщенней будет ваша личная жизнь, тем лучше будут ваши взаимоотношения.

Я благодарна своей маме. У меня всегда в памяти останутся наши с ней теплые отношения взаимной любви, уважения, взаимопонимания и доверия. Я знаю, что мама гордится мной!

Если в вашей семье принято общение на равных и можно открыто говорить о своих ошибках, то вы не попадете в дурную компанию, не начнете пить или курить, чтобы получить состояние эйфории или казаться «круче», чем вы есть. Вы будете принимать себя адекватно, и оценивать свои поступки. К вашему совету будут прислушиваться родители, учителя, сверстники. Вам не надо будет «заслуживать» любовь, она принадлежит вам по праву!

Предлагаю Вам продолжить наш разговор. Ведь проблема отцов и детей вечная. А как думаете вы?

Презентация «Великая Отечественная война в памяти поколений» «Великая Отечественная война в памяти поколений» Пожарская Галина Александровна воспитатель МБДОУ «Ромодановский детский сад комбинированного.

Фотоотчет об акции «Эстафета патриотизма поколений» 7 мая в преддверии празднования 73-ей годовщины со дня Победы, дети старшей – подготовительной группы «Непоседы» МДОУ д/с «Берёзка» п. Майский.

Консультация «Алгоритм. Конфликт в школе» АЛГОРИТМ РЕШЕНИЯ КОНФЛИКТНОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ СИТУАЦИИ Первый этап — «СТОП». Чтобы не навредить ребенку поспешными действиями и не осложнить.

Фотоотчет «Диалог поколений» Как рассказать малышам о Великой Отечественной войне? Этот вопрос часто задаём мы себе. Ознакомление детей с этим праздником нельзя начинать.

Фотоотчет «Не прервется связь поколений» Хорошая традиция сложилась в дошкольном отделении (корпус 1648) ГБОУ Школы № 1150 имени Героя Советского Союза К. К. Рокоссовского – поздравлять.

Классный час «Конфликт. Нужен ли он?» для учащихся 7–12 лет Цель: формировать представление о конфликте и о видах конфликта. Развивать коммуникативные качества и умения. Возраст: 7 — 12 лет «Конфликт.

Памятка для родителей «Путь к согласию, или как разрешить конфликт» Памятка для родителей. «Путь к согласию, или как разрешить конфликт» Конфликт с детьми в семье чаще всего провоцируется педагогическими.

Педагогический конфликт. Стадии, приёмы разрешения Конфликт — это столкновение определённых мнений, позиций. Различают конструктивные и деструктивные конфликты. Деструктивный конфликт — это.

Семинар для педагогов ДОУ «Конфликт «воспитатель-родитель». Причины возникновения и пути решения» I. Вступление. Воспитание родителей – это международный термин, под которым понимается помощь родителям в выполнении ими функций воспитателя.

Фотоотчет «Связь поколений» целью налаживания преемственности педагогического процесса, а также воспитания патриотических качеств молодого поколения воспитанники старшей.

Проблема отцов и детей – где выход?

Она, пожалуй, одна из самых острых в семейных отношениях

Эта напасть стала повсеместной в XX и XXI веке, хотя еще И. С. Тургенев в своё время поднял такую тему в романе «Отцы и дети». Так может, проблема существовала еще раньше? Конечно!

Еще в 5 в до нашей эры Сократ говорил: «Нынешняя молодёжь привыкла к роскоши. Она отличается дурными манерами, презирает авторитеты. Дети спорят с родителями, жадно глотают еду и изводят учителя».

Значит, проблема была актуальной и до новый эры. Скромно замечу, что, наверное, она существовала от самого момента зарождения человека. Ведь Господь создал своих детей, Адама и Еву, которые не захотели жить канонами своего отца, не открывая своим детям все тайны мира сего. Их манила запретная тайна неизвестности, познания нового. Не здесь ли зародился движущий философский идеалистический закон развития человечества, который был открыт идеалистом Гегелем и объяснён Фейербахом с материалистической точки зрения? Наверное, здесь. Но эта тайна, в сущности, всегда существовала и существует в природе, только её надо было найти и открыть. Бесконечная природная задача развития общества решается каждым новым поколением. И здесь неизбежно возникает конфликт.

Единство и борьба противоположностей

В природе от сотворения мира существует сила добра и сила зла. Эти силы, пребывая в постоянной борьбе, направляют молодое новое поколение познавать плохое или хорошее. На страже в мировом вселенском масштабе стоит сам Господь, а в земной действительности – родители. Ведь Господь не бросил нас, не разлюбил своих чад после грехопадения. Точно также и родители, не утонувшие сами во зле, до бесконечности любят своих детей. Именно здесь ключ к их пониманию.

Приведу пример из жизни. Допустим, вы пошли в лес за цветами. Но прежде, чем найти хорошие цветы, вам придётся подвергнуться укусам комаров, мошек, ткнуться лицом в паутину, преодолеть бурьян, колючки, буреломы , чтобы, наконец, среди буйного разнотравья найти нужный цветок. Точно так же и молодое поколение, выйдя из дома, попадает в жизненную действительность, где все доброе и хорошее порой скрыто за равнодушием, жестокостью, обманом, сквернословием, алкоголизмом наркоманией и т. д. Зло цепляется, как репьи, как клещ, поражающий мозг, набрасывается на молодое свежее тело и душу. Как же устоять против этой «заразы»? На этот вопрос я отвечу позже.

Я хочу продолжить тему, упомянув о философском законе единства и борьбы противоположностей. В природе, как известно, всё взаимосвязано – добываете ли вы золото, руду, уголь, нефть, идёт ли развитие общества. Все полезные ископаемые имеют единство с землёй и в тоже время в этом единстве существует две противоположности количественного и качественного соотношения. Развитие общества идёт также в единстве и борьбе противоположностей со старым укладом. В любом поступающем создании и развитии необходимо преодолеть этот закон. Даже в поэзии В. Маяковский писал: «Тысячи тонн словесной руды, слова единого ради».

Читайте также:  Обрезание у мальчиков - до и после фото ребёнка, что такое обрезание и как оно выглядит

Я не зря стал раскрывать проблему отцов и детей в таком плане. Хотя куда проще было сразу привести проблемные обыденности и сложности между родителями и детьми, которые известны и существуют чуть ли не в каждой семье. Но они – лишь то, что лежит на поверхности, а следует понять всю глубину. Не случайно я коснулся Бога и его чад. Ведь даже когда спросили Вальтера: «Так как по вашему, существует Бог или нет?» вопреки направлению вольтерьянства, его ответом прозвучало: «Если бы его даже не существовало, его немедленно надо было выдумать». В сущности церковь, христианство – это небесная лечебница душ и проблемных противоречий жизни. Если перевести на современный язык, это психотерапия, путь к свету, добру и истине в проблемных вопросах.

Конфликт взглядов

Всё новое рождается в муках – пробивается ли родник через толщу земли или росток, либо корни, работая в земле, питают древо. Этого никогда не надо забывать. И конечно, ребёнок рождается в муках. Все является на свет божий, обновляя мир и выполняя свою предназначенную роль. Таким же образом идёт и развитие общества и семьи – через проблемы.

Всех проблем не перечислишь. Я думаю, не стоит останавливаться на бытовых аспектах. А вот на проблеме конфликтов интересов, взглядов на жизнь, развитие личности, следует остановиться. Что может быть трагичнее, когда самые близкие друг для друга люди становятся по каким-то причинам самыми отстраненными и чужими? В жизни ребенка (подростка) в определенный момент наступает период, когда его взгляд на мир начинает идти в разрез со взглядами отца и матери. Он не только теряет уважение и авторитет к родителям, но и зачастую испытывает враждебность и ненависть по отношению к ним. Жизненным учителем, несущим мудрость, становится кто угодно: двор, друзья, школьная учительница или интернет. Но только не родители, которые со слезами в душе не могут понять – в чем их ошибка? Почему, несмотря на их искреннюю любовь и заботу, сын или дочь всё больше отдаляется и отчуждается?

Родители беспокоятся о чаде, и естественно, пытаются оградить и беречь его от проблем. Отцы запрещают гулять поздними вечерами с неизвестной компанией, заставляют ходить в школу и заниматься учебой, с осторожностью и напутствиями отпускают с ночевкой к подруге, постоянно дают какие-то нравоучения. Естественно, что отец и мать не хотят, чтобы с их чадом произошло что-то нехорошее. Их намерения благи и чисты, потому что вызваны особой, родительской любовью. Это – оправданная, объективная осторожность. Казалось бы, это очевидно. Но почему же ребенок не понимает этого? Потому, что ему постоянно требуются новые впечатления. И когда родители не только этого нового не дают, но и пытаются оградить, неважно, из каких побуждений это делается – он восстает против них.

Он, как и родители, испытывает внутренний конфликт. Он тоже не хочет доставлять боль и слезы. Но в то же время у него есть внутренний порыв – он ищет новых чувств и переживаний, хочет развиваться и не желает отставать от сверстников. Главное, чтобы эти чувства были благие – вот где основная точка проблемы. Здесь-то и появляются разногласия, итогом которых становится формирование прямо противоположных систем поведения в одной и той же ситуации. Приведу пример. Если раньше женщины, будучи беременными, старались скрыть живот под просторным покроем платья, то теперь не редкость, когда молодая беременная особа выставляет обнаженный живот напоказ – на пляже или на модной фотосессии. Здесь имеет место несовпадение манеры поведения разных поколений. Проблемных ситуаций тысячи и тысячи, и кажутся они все разными, а на самом деле они обладают единством и борьбой противоположностей.

Что делать, или Сила слова

Сегодня сила религии утратила свое первоначальное значение, которое было первоосновой в любой семье. Она давала с рождения ту нравственность, которая несла свет святого жития (не случайно в мусульманском мире религия есть основа семейной жизни). Поэтому необходимо начинать с себя, то есть – быть примером для своих детей. Имея крепкий дух, необходимо приступать к укреплению тела. Не зря говорят: «В здоровом теле здоровый дух». Имея такое богатство, как крепкое и здоровое тело, сформированное в процессе своего спортивного труда, ваше чадо никогда не променяет его на сомнительные удовольствия, наркотики, алкоголь и т. д. Хотя бы в этом плане проблема отцов и детей будет решена.

Но как же преодолеть различные разногласия? И вообще – возможно ли их преодолеть? Возможно, а вот избежать вряд ли удастся – все новое вступает в противоречие со старым. Этот диалектический закон природы, родителям необходимо понимать. А главным орудием в разрешении этих проблем является Слово. Недаром говорят: «В споре рождается истина». Только диалог на равных способен решить проблему разногласий. Для этого «отцы» должны стараться отставать от детей, не зацикливаться на ранее достигнутом. Ну и конечно, быть примером в семье. Чтобы было взаимопонимание, чтобы не возникало отчуждения, главным условием в первую очередь является требование – не отдаляйтесь от детей, прикрываясь работой, проблемами выживания! Основой основ является в первую очередь духовное воспитание. Какое семя посадишь в душу ребёнка, такое и взойдёт, но даже доброе зерно без полива отцовской влагой добра может взойти, не дав доброго урожая. А семена, взращённые любовью, будут залогом будущего урожая семьи, общества и государства.

Не стоит особенно надеяться на молодежь и ждать от нее инициативных действий в плане налаживания взаимопонимания. Здесь преимущества на стороне старшего поколения – на их стороне жизненный опыт и мудрость. Поэтому, для того, чтобы найти общий язык с молодежью, нужно выйти из рядов «старой гвардии», откинуть в сторону стереотипы. Понимание – вот залог успеха. Именно оно способно расположить к себе. А для того, что понять другого, необходимо поставить себя на его место.

Потребности молодых тоже можно использовать для налаживания контактов. Ведь молодость – это сплошные потребности, мечты, желания, цели. Пожилому поколению иногда стоит поинтересоваться, чего хотят дети и внуки. Может быть, вспомнить себя в 20 лет. Ведь юношеская пора во все времена – это любовь, друзья, амбиции, поиск себя. И сегодня актуально все то же самое, только окружающая обстановка другая.

Дипломатичный стиль общения, вежливость, умение слушать всегда помогают найти общий язык, а вот грубость и высокомерие умудренного опытом человека отталкивают надолго. Похвала должна быть в порядке вещей. И еще следует поискать общие интересы. Они всегда есть, было бы желание таковые обнаружить. Ну и самое главное – желание стать другом.

Что же касается «полезных советов», которые так любят давать старшие, то их следует давать именно как советы, а обязательные установки или руководства к действию. И не стоит забывать, что молодые люди тоже имеют свои особенности, вкусы, индивидуальность, и развивать их – только на пользу.

Ссылка на основную публикацию
Состав вакцин или что колют нашим детям
Из чего делают прививки – подробный состав вакцин Вакцинация – обязательный процесс для человека на всех этапах его жизни. В...
Советы по нормализации работы кишечника
5 экспресс-советов по улучшению работы кишечника Facebook Telegram WhatsApp Viber Messenger Twitter Відправити лист Примените на практике эти незамысловатые советы,...
Советы по оценке локтевого сустава
Вальгусной деформации локтевого сустава Эпикондилит локтевого сустава — симптомы и исцеление, описание болезни и его виды Многие годы пытаетесь вылечить...
Состав и функции поджелудочного сока
Состав и свойства поджелудочного сока (панкреатического) Поджелудочный сок играет одну из важных ролей в переваривании пищи. В медицине его называют...
Adblock detector