Формирование описаний предметов и явлений у детей-логопатов

ЛОГОПАТИЯ

ЛОГОПАТИЯ (греч, logos слово, речь + pathos страдание, болезнь) — расстройство речи. Термин практически не употребляется в связи со своей неконкретностью. Понятие «логопатия» включает расстройства речи, многообразные по происхождению и характеру клин, проявлений. Различают Л., обусловленные патологией строения органов речи, органическим поражением или функц, расстройством нервной системы, а также нарушением или задержкой речевого развития.

К Л., связанным с врожденным анатомическим дефектом или повреждением органов речи (расщелины губы или неба, пороки развития или заболевания языка, челюстей, гортани, голосовых связок, носоглотки и т. п.), относятся дислалии — неправильное произношение отдельных фонем (см. Косноязычие), глоссолалия, палатолалия (своеобразные нарушения артикуляции при патологии строения языка и неба), а также афония (см.) и др.

Органическое поражение нервной системы может вызывать дизартрию (см.), оральную апраксию (см.), афазию, алексию, аграфию, парафазии, аграмматизм (см. Афазия), в детском возрасте — алалию (см.). К функц, речевым расстройствам относятся заикание (см.), мутизм (см. Кататонический синдром), баттаризм, бради- и тахифразия (см. Речь). Нарушение речевого развития часто происходит на фоне отставания ребенка в интеллектуальном развитии и может проявиться косноязычием, аграмматизмом, алалией.

Отдельные формы Л. могут быть обусловлены сочетанием органического поражения головного мозга и задержкой речевого развития.

Лечение Л. определяется происхождением и формой нарушения речи.

Улучшение памяти ребёнка и коррекция нарушения речи

К сожалению, с каждым годом в нашей стране увеличивается число детей с речевой патологией. Речевые нарушения отрицательно влияют на развитие умственных способностей ребёнка, снижается успеваемость во время учебного процесса, это сказывается на поведении детей и социальной адаптации ребёнка в обществе. Проблема остаётся актуальной, что в свою очередь подталкивает учителей, школьных логопедов, воспитателей детских садов и педагогов быть в поиске новых идей, технологий для организации коррекционной-логопедической работы.

Дети родившиеся раньше срока, могут иметь речевые нарушения, поэтому родителям необходимо показать своего ребёнка в детскую консультацию врачу логопеду. На практике большое внимание отводится психологическому ориентированному обучению, программа работы планируется от индивидуальной личности каждого ребёнка. При этом учитываются психологические особенности детей, анализируется его стиль общения, а также каналы по которым он получает информацию. Бесспорный факт в среде педагогов, что школьники имеющие разную программу обучения, отличаются типом общения, имеют разные виды учебной деятельности, такие группы детей отличаются.

Логопаты-дети имеющие нарушение фонематического восприятия, также имеется нарушение звукопроизношения. Для ребёнка память — это жизненно важная составляющая, поскольку в детском возрасте мышление слабо развито. Благодаря памяти мозг ребёнка запечатляет и сохраняет то, что слышим и видим, думаем и делаем. Детьми усваивается представление о себе, об окружающем мире, о нормах поведения в обществе, приобретение умения и навыков в любом деле, поэтому память имеет большое значение в учебном процессе. Учителя логопеды для улучшения памяти у детей используют мнемотехнику и тактильные тренажёры, что способствует также развитию мышления. У ребёнка возникают дополнительные ассоциации, что способствует улучшению памяти, поэтому использование мнемотехники необходимо при работе с детьми-логопатами.

Читайте также:  Масло таволги, польза и вред, свойства и применение

Тактильные тренажеры развивают память при соприкосновении к различным предметам, через ощущения возникают ассоциации в голове о том, что известно ребёнку. Наблюдательный ребёнок улучшает память, фиксируя для себя зрительные образы и тренирует при этом ассоциативное мышление. Когда объект ассоциируется с тем, что мы знаем, легче запоминается, обычно это происходит бессознательно. И напротив не запоминает, если не имеется хороших ассоциативных связей. Наблюдательность и память маленького ребёнка и взрослого взаимосвязаны. Педагогам и родителям необходимо помнить, чтобы развить у детей запоминающие способности, необходимо их заинтересовать. Поэтому деятельность необходимо выстраивать связанную с их интересами. Коррекционная работа логопедов и педагогов происходит наиболее эффективно благодаря тактильным тренажёрам, возникают ассоциативные связи, способствующие улучшению памяти и мышления наших детей.

Автоматизация звуков

Артикуляционная гимнастика

Видео

Дисграфия

Дифференциация звуков

Доска объявлений

Графомоторика

Игры

Конспекты групповые

Конспекты индивидуальные

Литература по дефектологии

Логопед

Логопедические тетради

Логопедический массаж

Мелкая моторика

Нарушение письма

Развитие речи

Работа с родителями

Сказки

Советы родителям

Словарь

Статьи логопедов

Сценарии детских праздников

  • « НАЗАД
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • 5
  • 6
  • 7
  • 8
  • 9
  • 10
  • 11
  • 12
  • 13
  • 14
  • ВПЕРЁД »

© 2010-2020 Школьный логопед
При копировании материалов с сайта,
ссылка на сайт logoped18.ru обязательна

Заикание у детей

Причины заикания у детей

Заикание (его еще называют логоневрозом) – достаточно распространенное явление не только среди детей, но встречается и у взрослых. По статистике около 4 процентов детей и двух процентов взрослых страдают этим неприятным речевым нарушением.

Заикание может быть вызвано целым рядом причин – как внешними, так и внутренними. Если у вашего ребенка заикание появилось одновременно с речью, то это связано с врожденными причинами.

  • Патологии во время беременности: внутриутробные инфекции, длительная гипоксия, вредные привычки у матери,

  • Проблемные роды: родовая травма, малыш родился гораздо раньше срока, длительные роды с развитием гипоксии, что отразилось на ЦНС ребенка.

  • Наследственность: если кто-то из родителей или близких родственников страдает заиканием, есть вероятность, что и у ребенка проявится этот дефект речи.

— Впрочем, заикание у маленьких детей– это достаточно распространенное и естественное явление, которое ребенок обычно благополучно перерастает. Речевой аппарат ребенка развивается, поэтому он может торопиться и проглатывать некоторые звуки или наоборот – повторять другие. Как правило, возрастное заикание проходит в течение нескольких месяцев. Но если проблема нарастает, а ребенок начинает стесняться своей речи или его возраст старше четырех лет – это повод немедленно обратиться за консультацией и помощью специалиста, — рассказывает логопед-дефектолог Лариса Пристанская.

Читайте также:  Пилинг PRX-T33 для лица – цена, фото до и после, отзывы, виды Сеть клиник «Подружки»

Если ребенок сначала разговаривал нормально, а потом резко стал заикаться, это говорит о приобретенном заикании. Его причины могут быть тоже самыми разными.

  • Психологическая травма: например, ребенок чего-то сильно испугался, подвергся насилию или тяжело переживает развод родителей.

  • Неблагоприятный психологический климат в семье, в детском саду или школе – постоянный стресс, который испытывает ребенок из-за строгости родителей, придирок воспитателей, насмешек других детей может перерасти в заикание.

  • Перенесенные заболевания: менингит, энцефалит, сотрясение головного мозга и даже обычный грипп могут вызвать такое осложнение, как заикание.

  • При попытке переделать левшу в правшу: да, это настоящий стресс для ребенка, который может обернуться расстройством речи.

  • Ложное заикание: если кто-то из членов семьи заикается, ребенок совершенно неосознанно может начать копировать манеру его речи.

Симптомы заикания у детей

Заикание у детей может проявлять по-разному, но вы его точно не спутаете ни с одним другим дефектом речи.

  • Многократное повторение звука или слога в начале или середине слова: «к-к-картинка» или «ка-ка-картинка».

  • Длинные паузы между слогами: «ка-а-а-артинка».

  • Иногда повторение звуков и слогов и длинные паузы могут встречаться одновременно: «к-к-к-а-а-артинка».

Иногда заикание может сопровождаться нервным тиком: у ребенка может дергаться глаз или уголок рта, появляются навязчивые движения. Также малыш может очень нервничать и переживать из-за своего дефекта в речи и даже впадать в ярость, когда не может правильно выговорить слово. Некоторые могут даже замыкаться в себе и стараться ни с кем не общаться, чтобы избежать насмешек. Стоит ли говорить, насколько негативно это сказывается на психологическом благополучии ребенка?

Лечение заикания у детей

Диагностика

Современные методы

Логопедические методики

Логопедические методики направлены на то, чтобы заикающийся ребенок научился контролировать свое дыхание и темп речи. Чтобы малыш не заскучал и не устал от занятий, многие занятия проводятся в виде игры.

Дыхательная гимнастика

Дыхательная гимнастика помогает детям с заиканием контролировать свое дыхание и темп речи. Чаще всего во время занятий используется методика Александры Стрельниковой, которая в юности потеряла голос, а в дальнейшем с помощью своей же методики и восстановила. Комплекс упражнений, основанных на резком вдохе и плавном выдохе, помогает ребенку научиться произносить слово на вдохе, не дробя на отдельные звуки и слоги. Занятия проводятся с логопедом-дефектологом, который внимательно следит за правильностью исполнения. В противном случае ребенок может жаловаться на головную боль или даже повышение давления.

Читайте также:  Как использовать горчичники при кашле и бронхите инструкция по применению

Пение

Многим заикающимся малышам справиться со своей проблемой помогает пение, а лучше — хоровое. Во время пения речевой аппарат расслабляется и тренируется, дыхание контролируется и замедляется, и заикание исчезает само собой.

Логопедический массаж

Логопедический массаж помогает расслабить речевой аппарат ребенка, снимает спазмы – главную причину заикания. Особое внимание уделяется губам, языку, гортани, а также мимическим мышцам, шее и плечевому поясу, которые часто оказываются в сильном тонусе и нуждаются в расслаблении.

Гипноз

К гипнозу в лечении заикания прибегают очень редко. Такой метод возможен только для детей среднего и старшего школьного возраста с устойчивой психикой и при условии, что они вообще поддаются гипнозу. Некоторые психотерапевты уверены, что именно во время гипноза возможно узнать истинную причину заикания и устранить ее.

Медикаментозная коррекция

Медикаментозное лечение назначается обычно в тех случаях, если у ребенка есть неврологические проблемы, и всегда в комплексе с занятиями с дефектологом. Чаще всего назначаются ноотропы, которые улучшают кровообращение головного мозга, миорелаксанты, помогающие справиться с мышечными спазмами, а также успокоительные препараты. Некоторые из них отпускаются по рецепту в аптеке, некоторые встречаются в свободной продаже, но важно запомнить одно: все препараты, даже обычное успокоительное, назначает только врач!

Профилактика заикания у детей в домашних условиях

Профилактика заикания детей в домашних условиях довольно проста. В первую очередь, оградите малыша от стрессов и переживаний. Ему необязательно переживать вместе с родителями тяготы развода и наблюдать внутрисемейные ссоры. Если ребенок чего-то сильно боится, стоит это обязательно выяснить и объяснить, почему этого пугаться не нужно, заверить, что вы всегда будете рядом и придете на помощь, если понадобится. Если ребенок боится темноты – установите в комнате ночник. Если его дразнят дети в детском саду – сообщите об этом воспитателю. Помните, что психологический комфорт – залог счастливого детства.

Также важно соблюдать режим дня: хорошо высыпаться, не засиживаться перед телевизором или компьютером. Откажитесь от ранних развивающих занятий или хотя бы соблюдайте меру в них: поток разнообразной информации и новых лиц-учителей может негативно сказаться на речевых возможностях ребенка.

— Обязательно как можно больше и чаще общайтесь со своим ребенком: разговаривайте с ним, тщательно и медленно проговаривая каждый звук, каждый слог. Пойте вместе песенки, учите стихотворения, проговаривайте скороговорки, не сюсюкайте в разговорах, — советует логопед-дефектолог Лариса Пристанская.

Ссылка на основную публикацию
Флогэнзим по цене от 771,00 рублей, купить в аптеках Москвы, табл
Флогэнзим, табл. п/о кишечнораств. №40 Всего цен на Флогэнзим в аптеках Москвы: 323 Первая « 1 2 3 4 5...
Фетишизм что это такое, причины и примеры, нужно ли бороться
Фетишизм Фетишизм (порт.feiticao – волшебство) Данное слово чаще всего употребляется в одном из двух значений: 1) Фетишизм может пониматься как...
Фибриноген – что это такое; GoldenMed
Фибриноген Цена: 90 грн. Срок выполнения, дней: 1 Код исследования: К9 Фибриноген – это белок, который вырабатывается в печени человека....
Флубендазол, одобренный FDA, противогельминтный, нацеливает стволовые клетки рака молочной железы; P
ФЛУБЕНДАЗОЛ 5 % Состав. 1 г препарата содержит 50 мг флубендазола и наполнитель. Показания. Профилактика и лечение гельминтозов, вызванных личиночными...
Adblock detector